Сейчас на сайте
  Вы просматриваете сайт как   Гость  
Дневник событий
Репертуар Коллектив театра
Ярмарка талантов
Фотогалерея
Наша рампа Интернет-обзор
 
Наша рампа   »  О нас в СМИ  »  Просмотр информации  [ «Эскориал» — отсвет на гр...... ]
 
Поиск в разделе
Теги / Метки:
Опубликовано: 29 Май 2012, 16:16
576  
   AdmiN  
«Эскориал» — отсвет на грани черного алмаза
В назначенный час у Театра юного зрителя собралась толпа зрителей, и далеко не только юных. Аншлаг! Все своими силами, ну, разве что нескольких коллег-актеров из Украинского театра пригласили и совсем молодых воспитанников студии «Призвание».

Раз в 20 лет в Одессе ставят Гельдерода! Помнится, в начале девяностых гремел по городу спектакль «Проделка великого Мертвиарха» в постановке театра-студии «Современники», и, чтобы посмотреть мрачное, впечатляющее представление, театралы ездили аж в селекционный институт, где «Современники» обретались. А теперь — самая популярная пьеса бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода «Эскориал», написанная в 1928 году. Как хорошее вино и благородный коньяк, пьесы Гельдерода не стареют, хоть повествуют о совсем уж далеких временах. «Эскориал» приглашает во время царствования Филиппа Второго, со всеми ужасами испанской инквизиции, остротой восприятия жизни. Казалось бы, зачем?

А вот затем, считает художественный руководитель проекта Оксана Бурлай-Питерова, чтобы пережить агрессию и жестокость в театральном зале и выйти «в мир» уже добрым и чистым, с просветленной любовью душой. Мысль глубокая! Основоположник театра жестокости Гельдерод (Жан Кокто красиво сказал о нем: «Это алмаз, замыкающий ожерелье поэтов на шее Бельгии. Этот чёрный алмаз отбрасывает жестокие и благородные отблески. Они ранят лишь мелкие души. Другие они зачаровывают») не желал бы другого подхода. Прекрасная до невозможности (таких инквизиторы точно сжигали), с одухотворённым строгим лицом и копной кудрявых волос, Оксана носилась перед театром в сумерках и незримо руководила участниками пролога. Режиссер проекта Тоша Афанасьева, незаметный, но сильный и выносливый маленький солдат искусства, еще более незримо направляла действо в нужное русло.

Народ в средневековых одеяниях подшучивал над королем, покупал у монаха индульгенции во отпущение грехов, пугался незнакомца в страшной маске, следил за уличным представлением, где работали акробатка, жонглёр и танцор с огнем. А хрупкая девочка душераздирающе кричала: «Не надо огня, хватит, мне больно!».

Зрителей запустили в фойе — а там новые ужасы. Скелетик бутафорский с раскинутыми руками в клетке крестообразной, висят «повешенные» куклы, лежат «задушенные». Это инсталляция «Орудия пыток» Тараса Пантелейчука и Павла Алексеенко. Немного забавно, что прямо над головой у скелетика оказывается портрет народного артиста (в фойе театра всегда висят портреты актеров), но нас ведь и не обещали напугать до полусмерти. Публику просто необходимо настроить для восприятия главного события, спектакля, который состоится на сцене.

И вот публика допущена в зал. На сцену проскальзывают скрытые под чёрными трико и белыми масками гибкие бестии, исполняют свой зловещий танец, и мы становимся свидетелями психологического (а в определённый момент — и физического) поединка двух личностей — короля и шута по имени Фолиаль. Сей трагифарс перед нами разыграют в лучших традициях театра представления мощный, фактурный Владимир Питеров (в веке восемнадцатом за роли королей его бы на руках носили и бросали к его ногам золотые изделия вкупе с туго набитыми кошельками) и пластичный, нервный, изящный Сергей Фролов (этот блистал бы на площадях для народа, при дворе — для монархов, а церковники прониклись бы к нему ненавистью, ибо человек, демонстрируя свои совершенства, бросает вызов высшим силам).

Да, да, нужно давать возможность тюзовским ребятам ставить и играть «взрослые» спектакли, они делают это вовсе не по-детски, завораживают своей игрой, точностью, чувством стиля. Огромный трон, на котором даже крупный король выглядит скукоженным пигмеем, а шут — неведомо каким ветром занесённым пауком с гибкими лапками... На славу постарались сценограф Ольга Смагина, художник по костюмам Екатерина Пинчук и художник по гриму Людмила Вайновская. Персонажи предельно выразительны, а декораций минимум. Драпировки, герб — вот и все. Как в драмах из королевской жизни, которые смотрели в самых первых театрах основатели Одессы, начинающие одесситы. Распавшаяся было связь времен вдруг восстановилась, завертелась и пронизала собой лихо закрученный сюжет.

Резиденцию монарха, монастырь-замок Эскориал, куда нет доступа любви и свету, заполняет тьма. Помешанный на религии, чёрной магии, а также пытках Филипп Второй заставляет шута играть фарс, но все ужимки и гримасы ловкого актера его только злят. Почему бы не поменяться ролями?

...Шут проделывает кульбиты, подползает к своему повелителю, покорно подвергается пытке, когда монарх подвешивает его над сценой, а в яростной схватке, кажется, едва ли не готов одержать победу... А ведь из зала и впрямь выходишь с желанием стать добрее, с ощущением остроты чужой боли, чужого страдания.

Пока ребята планируют показывать «Эскориал» раз в месяц, есть планы и на следующую «Ночь в театре» через год. Будем ждать!

Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского.



Ответьте пожалуйста
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33
В материалах сайта
Юбилей! Вылкун Кот в сапогах Счастье моё Стеклянный зверинец Божьи коровки возвращаются на землю Филумена Мартурано Кошкин Дом Ну Волк погоди Светофорушка Спасибо Барби Эх я как Царевна-Лягушка Я считаю до пяти СОУР Прощай овраг Солнышко внутри Принцесса и Трубочист Про Иванушку-Дурачка Похищение Джонни Дорсета Остров сокровищ маугли Баглюков Хрустальный башмачок Кочетов Валять дурака не запрещается Волшебные башмаки Игры на заднем дворе Кайдашева семья Любарская Мужчина - ошибка природы Две Бабы-Яги Лавренюк Ивасик-Телесик ЧП Про мою маму и про меня Двенадцать месяцев Приключения Буратино Золотой ключик Кайдашева сiмя Вверх тормашками Самый лучший Карлсон У ковчега в восемь аншлаг Дядюшкин сон Сердце в ладонях Шельменко-денщик И снова будет месяц май Потап Урлов Госпожа Метелица Юзвак Министр Её Величества Пискарёв Принцесса Пирлипат Скальская-Швец Тайна королевской мантии Моя профессия - синьор Варшавская Мелодия Ловушка для божьих птах Экипаж зелёной волны Гамлет-класс! Волшебная лампа Алладина Дорогая Памела Мещанин во дворянстве Охотниченко Ночь Святого Валентина Женин Мякиш и Нетак Непоседа фанатки Гульченко Журавель Гордиенко Коршунов Пинчук Карлсон Здание ТЮЗ Маленький принц Карева Губская Удивительный случай Саяпина Ланец Севырина Про меня и про мою маму Михайленко Сальников Петрусевичюте Тильтиков Ставро Лищук Варчук Костюк Гирс Фролов Храмчихин Тайна буття Белая Аня Люшина Раду Бал Чёрного моря Ложичевская Бурлай-Питерова Минкина Диманис Борисенко Мешкова Пляшкова Березовская Войновская Красикова Левченко Томкеева Ревякина Смагина Осташевская Остапчук юбилей Баль Грекк Демченко Аня Белая Наумцев Краснопёров «Крымский ковчег» Гловацкая Шаврук Околот Попович фестиваль Макеевка Юбилей! Гончар Воронцова «Алые паруса» Рязань Бубер Падука Гутько Крылова Костыка Ночь в театре Эскориал Желяева Афанасьева Тоша Ягремцева Малицкий шевчук Игошин Дорошенко гусар Загадка Снежной Королевы Гончар Бурлай Старинец Волшебная лампа Аладдина Фёдоров Питеров Машукова
Сайт актёров Одесского ТЮЗа  »  Автор проекта
При копировании материалов не забудьте указать ссылку на сайт
Copyright http://tuz.my1.ru/ © 2009     Хостинг от uCoz
 
Театры Москвы и Киева. Театры России и Украины *** МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web-дизайн, Flash, Photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
  ·   [17 Марта 2009]
Дизайн сайта адаптирован под браузер   Google Chrome