Сейчас на сайте
  Вы просматриваете сайт как   Гость  
Дневник событий
Репертуар Коллектив театра
Ярмарка талантов
Фотогалерея
Наша рампа Интернет-обзор
 
Наша рампа   »  О нас в СМИ  »  Просмотр информации  [ Иосиф Райхельгауз готовит...... ]
 
Поиск в разделе
Опубликовано: 14 Октября 2010
587  
   AdmiN  
Иосиф Райхельгауз готовится возглавить Одесский ТЮЗ
/ Я - не безработный. Получаю очень большую зарплату. Через забор от меня живет Анатолий Борисович Чубайс. У меня в центре Москвы две сцены. Полчаса назад звонил исполняющий обязанности мэра Москвы, интересовался, как идёт работа по третьей сцене. Два года назад в Одессе мне подарили замечательную квартиру. Поэтому единственное, что я здесь хочу, сделать в моём родном и любимом городе театр очень высокого уровня. /

/ У меня нет никаких амбиций. Я профессионально умею ставить спектакли, учить студентов, писать книги. /

/ Зачем приглашать ещё бездаря из Москвы, выгнанного оттуда? - спрашивает режиссер и сам же отвечает, что если уж ставить "Гамлета", то пригласить сюда крупнейшего режиссёра Питера Брука.
- На коляске сюда его привезти! - настаивает Иосиф Леонидович, уверенный в том, что родной одесский воздух благотворно повлияет на самочувствие старца. /
Взято тут

08.10.2010

Иосиф Райхельгауз:
"В течение полутора-двух сезонов можно создать в Одессе театр мирового уровня"


Художественный руководитель и главный режиссёр московского театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз встретился с коллективом Одесского театра юного зрителя и журналистами.

Первая часть встречи была общей, затем журналистов отпустили и Райхельгауз пообщался с коллективом в более камерной обстановке.

Народный артист России наш земляк Иосиф Райхельгауз в ходе этой встречи развеял всяческие слухи, которые распространяются вокруг его возможной работы в качестве художественного руководителя одесского театра.

Высказанные при этом Иосифом Леонидовичем суждения и оценки являются его личным мнением, и он отнюдь не претендует на провозглашение Истины.

Представившись коллективу, Райхельгауз рассказал, что в юности работал в этом театре, был активным участником театральной жизни города.

По его мнению, театральная политика театра вообще должна быть открыта.

- Стыдно такому городу, как Одесса, влачить жалкое театральное существование,- говорит Иосиф Леонидович. - Город развращён антрепризой, которая едет сюда шарашить.

Двадцать лет в городе не было нормальных обычных гастролей. Мне кажется, театральное дело в Одессе поставлено неверно, с ног на голову, театры практически не финансируются.

О зарплате стыдно вообще говорить. Мой студент первого-второго курсов, когда играет в спектакле, получает больше, чем здешний руководитель театра.

Иосиф Райхельгауз рассказал, что получил официальное устное предложение от руководителя Одесского областного совета Николая Леонидовича Скорика, поддержанное мэром города Эдуардом Иосифовичем Гурвицем, стать художественным руководителем Одесского театра юного зрителя.

До этого режиссёр имел две многочасовые беседы с Эдуардом Иосифовичем.

Мэр Одессы высказал большую заинтересованность в работе Райхельгауза в Одессе и готовность помогать.

Но всё упирается в то, что нынешний Театр юного зрителя подчинен области, поэтому какие-либо бюджетные вливания от города невозможны.

Но нужно искать путь, на котором и область, и город могли бы участвовать в создании современного театра, который так нужен Одессе.

По мнению Иосифа Леонидовича, новый театр, не теряя своей направленности как театр юного зрителя, конечно же должен ориентироваться на зрителя взрослого, любого возраста.

На создание такого театра должно быть направлено достойное финансирование.

Актуальнейшим является вопрос, кто определяет художественную политику театра. Очень важны функции директора театра. И ему есть чем заниматься в сложном театральном хозяйстве. Но когда директору начинает казаться, что он знает лучше всех, каких артистов ставить, какие спектакли играть и так далее, тогда ничего хорошего ждать не приходится.

- В театре художественную программу должен определять художественный руководитель, - убежден Райхельгауз.

Было это сказано в присутствии стоявшего рядом с ним директора Театра юного зрителя Евгения Бубера, который, кстати, получил уже от Райхельгауза предложение в случае, если проект сорвется, идти к нему на работу в Москву.

Райхельгауз подчеркнул, что распространяемые слухи о том, что после его прихода в театр последуют массовые увольнения творческих сотрудников, не соответствуют действительности. Он нисколько не сомневается в таланте и творческих возможностях нынешнего состава труппы. При этом художественный руководитель ни в какой мере не отменяет ни главного режиссера, ни директора театра.

В качестве примера того, какие таланты есть в его родном городе, Иосиф Леонидович рассказал, что обычно после его мастер-классов он считает возможным предлагать сотрудничество одному человеку из каждых тридцати-сорока просмотренных. В Одессе же в нынешнем году это можно было предложить если не каждому второму, то каждому третьему - точно.

В своё время Райхельгаузу говорили о творческой немощи одной из его театральных трупп, а через год-полтора театральный мир узнал имена Георгия Буркова, Эммануила Виторгана, Альберта Филозова и других, ставших после этого известнейшими, актёров.

Никаких условий Райхельгауз не ставит. Однако помещение театра, которое сейчас находится в катастрофическом состоянии, должно быть коренным образом реконструировано, и он готов привести людей, специалистов мирового уровня, которые готовы взяться за эту работу. Архитектором мог бы стать известнейший испанец Мануэль Нуньес.

(Напомню, что Мануэль Нуньес-Яновский, наш земляк, теперь хорошо знакомый одесситам, так как бывал в нашем городе недавно и высказал ряд интересных идей. - Б.Ш.)

- "Мы хотим ввести вас в должность художественного руководителя" - предложили мне.- Меня вводить никуда не надо, я и сам... У меня нет никаких амбиций, - рассказывает Иосиф Леонидович. - Я профессионально умею ставить спектакли, учить студентов, писать книги.

Если у Одессы есть желание получить для работы такого человека, я готов. Я хочу заниматься творческим делом при условии, что мне будет это интересно. Тогда и вам будет очень интересно.

Я - не безработный. Получаю очень большую зарплату. Через забор от меня живет Анатолий Борисович Чубайс. У меня в центре Москвы две сцены. Полчаса назад звонил исполняющий обязанности мэра Москвы, интересовался, как идёт работа по третьей сцене. Два года назад в Одессе мне подарили замечательную квартиру. Поэтому единственное, что я здесь хочу, сделать в моём родном и любимом городе театр очень высокого уровня.

У меня огромное количество нереализованных идей, а сил ещё хватает. В течение полутора-двух сезонов можно создать в Одессе театр мирового уровня.

Иосиф Райхельгауз рассказал, как в Чикаго на творческом вечере к нему вышла Эмма Бремер, с которой он давным-давно играл "Белеет парус одинокий" на сцене Одесского ТЮЗа.

По его мнению, репертуар будущего театра должен иметь ярко выраженную одесскую направленность. Много можно ставить, например, по Катаеву.

А Ильф и Петров? В Москве лежит прекрасный мюзикл по "Двенадцати стульям".

Зачем ставить ещё одну "Чайку"?

Зачем приглашать ещё бездаря из Москвы, выгнанного оттуда? - спрашивает режиссер и сам же отвечает, что если уж ставить "Гамлета", то пригласить сюда крупнейшего режиссёра Питера Брука.

- На коляске сюда его привезти! - настаивает Иосиф Леонидович, уверенный в том, что родной одесский воздух благотворно повлияет на самочувствие старца.

И снова вопрос: деньги. Кроме государственной программы нужно привлекать и частный капитал.

- По Москве ходит огромное количество богатых одесситов! - рассказывает Райхельгауз.

С одним из них он недавно познакомился. Тот выпекает хлеб для Москвы. Не сам, конечно.

И вот таких людей нужно привлекать к созданию в Одессе театра, убежден режиссёр.

Оценивая творчество одесского драматурга Александра Марданя, Райхельгауз отметил его неоднозначность и вместе с тем то, что пьесы Марданя - самые популярные в театрах Украины и одни из самых популярных в России. И человек стремится совершенствоваться.

Поскольку в ходе вступления Иосифа Леонидовича раз за разом летели острейшие критические стрелы в адрес находящегося через стенку Одесского русского театра, то ему был задан вопрос о сути конфликта с директором Русского театра Александром Евгеньевичем Копайгорой.

Райхельгауз рассказал. Одной из причин стало то, что Копайгора предложил ему поставить спектакль на сцене Русского театра. Райхельгауз согласился, выкроил время, однако из Одессы продолжения не последовало...

Были и ещё некоторые моменты. Однако Райхельгауз, подавив гордыню, некоторое время назад через посредника (сам он звонить всё-таки не смог) сделал предложение Александру Евгеньевичу Копайгоре: встретиться, выпить по рюмке и всё уладить.

Но в ответ посредник услышал крик.

Так что закопать топор войны не удалось.

- Он хочет войну, - говорит Райхельгайз, - пожалуйста. Только я её выиграю.

И все же хотелось бы мирного сосуществования двух театров, в одном из которых, хочется верить, станет художественным руководителем народный артист России одессит Иосиф Райхельгауз.

Борис Штейнберг, журналист.
Для Интернет-газеты "Взгляд из Одессы"

Ответьте пожалуйста
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33
В материалах сайта
Юбилей! Вылкун Кот в сапогах Счастье моё Стеклянный зверинец Божьи коровки возвращаются на землю Филумена Мартурано Кошкин Дом Ну Волк погоди Светофорушка Спасибо Барби Эх я как Царевна-Лягушка Я считаю до пяти СОУР Прощай овраг Солнышко внутри Принцесса и Трубочист Про Иванушку-Дурачка Похищение Джонни Дорсета Остров сокровищ маугли Баглюков Хрустальный башмачок Кочетов Валять дурака не запрещается Волшебные башмаки Игры на заднем дворе Кайдашева семья Любарская Мужчина - ошибка природы Две Бабы-Яги Лавренюк Ивасик-Телесик ЧП Про мою маму и про меня Двенадцать месяцев Приключения Буратино Золотой ключик Кайдашева сiмя Вверх тормашками Самый лучший Карлсон У ковчега в восемь аншлаг Дядюшкин сон Сердце в ладонях Шельменко-денщик И снова будет месяц май Потап Урлов Госпожа Метелица Юзвак Министр Её Величества Пискарёв Принцесса Пирлипат Скальская-Швец Тайна королевской мантии Моя профессия - синьор Варшавская Мелодия Ловушка для божьих птах Экипаж зелёной волны Гамлет-класс! Волшебная лампа Алладина Дорогая Памела Мещанин во дворянстве Охотниченко Ночь Святого Валентина Женин Мякиш и Нетак Непоседа фанатки Гульченко Журавель Гордиенко Коршунов Пинчук Карлсон Здание ТЮЗ Маленький принц Карева Губская Удивительный случай Саяпина Ланец Севырина Про меня и про мою маму Михайленко Сальников Петрусевичюте Тильтиков Ставро Лищук Варчук Костюк Гирс Фролов Храмчихин Тайна буття Белая Аня Люшина Раду Бал Чёрного моря Ложичевская Бурлай-Питерова Минкина Диманис Борисенко Мешкова Пляшкова Березовская Войновская Красикова Левченко Томкеева Ревякина Смагина Осташевская Остапчук юбилей Баль Грекк Демченко Аня Белая Наумцев Краснопёров «Крымский ковчег» Гловацкая Шаврук Околот Попович фестиваль Макеевка Юбилей! Гончар Воронцова «Алые паруса» Рязань Бубер Падука Гутько Крылова Костыка Ночь в театре Эскориал Желяева Афанасьева Тоша Ягремцева Малицкий шевчук Игошин Дорошенко гусар Загадка Снежной Королевы Гончар Бурлай Старинец Волшебная лампа Аладдина Фёдоров Питеров Машукова
Сайт актёров Одесского ТЮЗа  »  Автор проекта
При копировании материалов не забудьте указать ссылку на сайт
Copyright http://tuz.my1.ru/ © 2009     Хостинг от uCoz
 
Театры Москвы и Киева. Театры России и Украины *** МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web-дизайн, Flash, Photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
  ·   [17 Марта 2009]
Дизайн сайта адаптирован под браузер   Google Chrome