Сейчас на сайте
  Вы просматриваете сайт как   Гость  
Дневник событий
Репертуар Коллектив театра
Ярмарка талантов
Фотогалерея
Наша рампа Интернет-обзор
 
Наша рампа   »  О нас в СМИ  »  Просмотр информации  [ Одесский ТЮЗ - театр рыца...... ]
 
Поиск в разделе
Опубликовано: 23 Февраль 2009
1016  
   AdmiN  
Одесский ТЮЗ - театр рыцарства и чести!

Зеркало недели № 2 (119) 18 — 24 января 1997

Одесским ребятам повезло: у них есть настоящий театр, не приспособленное наспех помещение, а замечательный театр с красивым вестибюлем с колоннами, с прекрасным зрительным залом и сценой. Но как бы красиво ни начинался театр с вешалки, все-таки суть его совсем в другом.

И тут повезло театру. Повезло, что много лет назад его, совершенно неожиданно для одесских театралов, возглавил актер Русского театра драмы Виктор Гончар - то есть человек, знающий проблемы и чаяния театра изнутри. Затем еще один актер этого же театра, Владимир Наумцев, становится главным режиссером Одесского ТЮЗа.

Наверное, непросто было начинать работу в новом коллективе. Эти сложности зрителю не видны, но лицо театра - его спектакли -спрятать невозможно. И был рожден спектакль неинтересный и вялый, на мой взгляд, просто никакой, хоть и назывался он довольно красиво - «Мудрый заяц». В нем и играть-то было нечего, а значит, и смотреть - тоже. Но если организм здоров, он дышит, растет и развивается. И появляются новые спектакли - «Пришельцы» по пьесе одесского писателя Владимира Рутковского (на украинском языке), «Кайдашева сiм'я» Ивана Нечуй-Левицкого (за него театр получил премию им. И. Нечуй-Левицкого), «Счастье мое...» по пьесе Александра Червинского «Бумажный патефон». В этом спектакле есть замечательная находка режиссера-постановщика Владимира Наумцева - сцена с зеркалом, когда герой встает на колени и, неожиданно для себя, начинает вспоминать слышанные когда-то слова молитвы «Отче наш...» Я видела, как учительница в этот момент вытирала слезы, а в антракте у многих зрителей были покрасневшие глаза. Спектакль, начинающийся, вроде, слишком легко и даже фривольно, вдруг раскрывает характеры героев и затрагивает самые глубинные струны души.

Особого разговора, на мой взгляд, заслуживают две последние работы театра. Первая - «Остров сокровищ», Роберт Стивенсон, читаный-перечитаный, виденый-перевиденый (пьеса Д.Иванова и В.Трифонова). Постановка главного режиссера театра заслуженного артиста Украины Владимира Наумцева, в оформлении главного художника театра Николая Вылкуна заслуженного художника Украины.

В театре сложилась давняя и добрая традиция: перед началом спектакля на сцену выходит педагог-воспитатель Татьяна Волкова либо Наталья Левченко. Они успокаивают зал и устанавливают тот самый контакт с ребятами, который не обрывается уже на протяжении всего спектакля.

Но вернемся к «Острову сокровищ». Звучит музыка, открывается занавес, и ребята сразу знакомятся со всеми персонажами пьесы, потому что все они поют песню о том, что их шхуна «Испаньола» поднимает паруса. Веселый заряд дан, и на сцене остается главный герой - юный Джим. Актер Олег Нирян создал образ романтичного юноши, непосредственного, порой слишком доверчивого и наивного, чем вызывал шумные и не менее непосредственные переживания у зрителей. С самого начала Джим знакомится с залом не совсем обычным способом и это не заигрывание со зрителем, это игра, которую ребята мгновенно принимают и в которой участвуют до самого финала. Они поддерживают Джима и его взрослых товарищей доктора Ливси и сэра Трелони, живо реагируют и стараются ввести в заблуждение злых и жадных пиратов.

С самого начала спектакля восхищает находка режиссера с канатами (по-морскому: концами). Когда верзила Билли Бонс (несмотря на недолгое пребывание на сцене, Валентину Станеву удалось показать скверный и грубый характер своего героя) забрасывает эти самые канаты за кулисы и вытягивает оттуда персонажи, словно из прошлого, из собственной памяти, и затем эти канаты еще много раз обыгрываются, выполняя самые различные функции: объединяют в одно целое добрых и благородных героев и в конце концов связывают злодеев.

В спектакле много удачных находок в оформлении: шхуна мгновенно превращается в остров и наоборот. Сцена с привидением вызвала восторг у ребят. Живописно и согласно эпохе одеты пираты, благородный доктор Ливси в исполнении Виктора Раду и добрый, но болтливый сэр Трелони (актер Борис Смирнов).

Спектакль наполнен музыкой и песнями (музыкальное оформление Романа Кметь), пластикой и лихими танцами в постановке балетмейстера Бориса Борисова.

Джон Сильвер в исполнении Михаила Малицкого выглядит уверенным в своем злодействе старым пиратом, а его помощники - лжеслепой Пью (Анатолий Пирогов), Мэрри (Виталий Лищук), Хендс (Сергей Юрков) и Смит (Игорь Коршунов) - представляют собой лихой квартет жадных, жестоких, но трусливых злодеев. Каждый актер нашел краски для выражения характера своего героя.

В спектакле всего одна женская роль - вдова знаменитого капитана Флинта Белинда (в романе этого персонажа нет). Я видела ее в исполнении актрисы Евгении Севыриной. Ну что ж, когда она сбросила с себя лохмотья, изумленно ахнули не только господа Ливси и Трелони: перед залом предстала красивая, молодая, с прекрасной фигурой женщина. Поэтому слова: «Я еще смогу тряхнуть стариной!» - не очень подходили к ее облику, зато в остальном актриса была весьма убедительна, а ее «сырные страдания» привели к тому, что маленькая девочка, сидевшая рядом со мной в зале, тихонько спросила у своей соседки: «А в буфете сыр есть?» Не исключено, что когда-нибудь Белинда получит кусочек сыра от доброго зрителя.

А ведь именно доброту и будит этот спектакль. Честно говоря, когда в самом начале на сцене появились пираты, обвешанные оружием, мне показалось, что их многовато на фоне всего трех положительных героев, хотя, конечно, зло всегда превосходит количественно, ведь добро - сильнее. Сама тема романа дает неудержимую возможность «удариться» в размахивание кинжалами, пальбу из пистолетов и перегрузить спектакль жестокими разборками, но мои опасения были напрасными. Режиссер сумел так выстроить спектакль, что все пиратское осталось внешней атрибутикой, а доминирующими стали доброта, дружба, порядочность, честь - понятия почти напрочь вытесненные из того, что наши дети могут смотреть сейчас на экранах кино и телевидения.

Замечательная финальная сцена спектакля, когда движение парусов (еще одна находка Николая Вылкуна) создает полную иллюзию того, что весь зрительный зал становится шхуной, несущейся по волнам.

Песней начался спектакль и песней заканчивается, а последние слова, которые слышат ребята: «Самое великое сокровище - это дружба!». Хорошее напутствие, и не только для ребят.

На просмотре этого спектакля я узнала, что театр собирается поставить «Маугли» по пьесе В.Волькенштейна. Снова Владимир Михайлович Наумцев обратился к нетленной классике.

Но такой спектакль, как мне казалось, требует особого оформления, а значит, и особых затрат. Я понимала, что художественному воображению Николая Митрофановича Вылкуна здесь будет возможность разгуляться, но как это воплотить на сцене? Если в «Острове сокровищ» несколько ящиков, накрытых брезентом, превращали сцену то в шхуну, то в скалистый берег, то джунгли без развесистых лиан и прочего я себе представить не могла.

И вот долгожданная премьера. Зал полон, много представителей прессы, телевидения и гостей. Звучит негромкая мелодия, открывается занавес, и перед нами туманные сумерки джунглей. Завораживающие сиплые звуки сопилки словно смешались с клубами тумана и плывут над сценой, над залом... Это первая находка, а их в спектакле много.

Когда я увидела на сцене джунгли и какими средствами это сделано, мне стало ясно, почему я не театральный художник. И не режиссер, потому что когда я пыталась мысленно «прикинуть» распределение ролей на актеров ТЮЗа, то поняла, как это трудно и, наверное, больно ожидать роль. Будь я актрисой, я непременно почувствовала бы себя Багирой, несмотря на возраст и весовую категорию. Конечно, это «кухня», на которую нас никто не приглашает и тем удивительнее решение этих проблем в спектакле. Здесь две Багиры (в разных составах). Когда на сцене Алла Люшина - Багира пластичная, уверенная в своей силе, и вы понимаете, что она сможет защитить «голого лягушонка», а когда играет Валентина Гульченко - Багира изящная и гибкая, каждый ее жест осторожен и выверен, и вы снова верите, что она - надежная защита маленького человека.

Благодаря балетмейстеру Борису Борисову все актеры в этом спектакле получили возможность продемонстрировать свою пластику и танцевальные способности. Великолепен хоровод волков: актеры Игорь Коршунов, Оксана Бурлай, Олег Нирян и Юлия Пляшкова.

Естественно, что характеры зверей очеловечены и зрители порой забывают о том, что на сцене идет действо зверей, настолько драматичны и близки их поступки. Мудрую маму-волчицу представила актриса Людмила Ланец, а вот актер Валентин Станев в роли волка-отца раскрылся совершенно неожиданно. Стало как-то уже привычно, что В.Станев - грубый голос, сила, резкость характера, одним словом - вечный Билли Бонс из «Острова сокровищ». И когда я увидела его имя в программке, то подумала: «Ну здесь ему есть что поиграть, без труда войдет в роль, хоть бы когти на сцене не отросли». И вдруг я увидела совсем другого Станева: терпеливого и мудрого, неспешного и заботливого. Даже голос, который вроде сам Бог велел бы ему здесь поэксплуатировать, вдруг потерял привычную резкость, совсем другие ноты появились в нем. Вот такая произошла метаморфоза, и теперь я понимаю насколько большим может стать диапазон актерских способностей, если это увидит и предугадает режиссер-постановщик.

Совершенно очеловечены образы медведя Балу в исполнении Георгия Красноперова и старого вождя волков Акелы - актер Владимир Гордиенко. Великолепна пара: тигр Шер-Хан - артист Виктор Раду и лживый подхалим шакал Табаки. В исполнении Виталия Бушмакина он много раз вызывает негодование у ребят, но в финальной сцене умудряется растрогать их даже до слез.

Что же касается исполнителя главной роли - Маугли, то он в спектакле единственный. Это актер Сергей Юрков и, на мой взгляд, это главное режиссерское «попадание». Хоть я знаю, что актер не юн, но на сцене мы видим хорошо сложенную, в меру «накачанную» мальчишескую фигурку. Маугли убедителен и когда он маленький мальчик, и когда становится взрослым юношей. Сцена прощания его с друзьями из джунглей неизменно вызывает слезы у зрителей.

Этот спектакль учит благородству и порядочности, и несмотря на жестокие законы джунглей (не они ли сейчас порой правят и в нашем обществе?) побеждает верность и дружба.

Я не помню другого такого спектакля, где так ощущалось бы, что на сцене не просто группа актеров, а ансамбль, словно один организм с единым дыханием. Особенно ярко это проявляется в сцене «Огня». Все здесь сделано талантливо: и феерическое оформление, и хореография, и вдохновенная игра актеров.

Спектакль завораживает. Я долго пыталась понять, в чем же его магия? Кажется, дай чуть-чуть больше света (ст. художник по свету И.Грек), и исчезнет тайна, зазвучи чуть громче музыка (звукорежиссер В.Пинчук), и растает чудо, останется просто шоу.

Спектакль «Маугли» стал явлением в культурной жизни города и показал, как вырос театр и что в нем работают талантливые люди: гл. режиссер и гл. художник, балетмейстер, тридцать лет отдавший работе в театре, руководитель литературно-драматической части -Василий Бондарчук, прекрасный актерский ансамбль, готовый воплощать любые, самые смелые замыслы.

Премьерой спектакля «Маугли» театр закончил прошлый театральный сезон и с него начался нынешний. Начало замечательное. Ждем продолжения.

Автор Ольга Петренко

Ответьте пожалуйста
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33
В материалах сайта
Юбилей! Вылкун Кот в сапогах Счастье моё Стеклянный зверинец Божьи коровки возвращаются на землю Филумена Мартурано Кошкин Дом Ну Волк погоди Светофорушка Спасибо Барби Эх я как Царевна-Лягушка Я считаю до пяти СОУР Прощай овраг Солнышко внутри Принцесса и Трубочист Про Иванушку-Дурачка Похищение Джонни Дорсета Остров сокровищ маугли Баглюков Хрустальный башмачок Кочетов Валять дурака не запрещается Волшебные башмаки Игры на заднем дворе Кайдашева семья Любарская Мужчина - ошибка природы Две Бабы-Яги Лавренюк Ивасик-Телесик ЧП Про мою маму и про меня Двенадцать месяцев Приключения Буратино Золотой ключик Кайдашева сiмя Вверх тормашками Самый лучший Карлсон У ковчега в восемь аншлаг Дядюшкин сон Сердце в ладонях Шельменко-денщик И снова будет месяц май Потап Урлов Госпожа Метелица Юзвак Министр Её Величества Пискарёв Принцесса Пирлипат Скальская-Швец Тайна королевской мантии Моя профессия - синьор Варшавская Мелодия Ловушка для божьих птах Экипаж зелёной волны Гамлет-класс! Волшебная лампа Алладина Дорогая Памела Мещанин во дворянстве Охотниченко Ночь Святого Валентина Женин Мякиш и Нетак Непоседа фанатки Гульченко Журавель Гордиенко Коршунов Пинчук Карлсон Здание ТЮЗ Маленький принц Карева Губская Удивительный случай Саяпина Ланец Севырина Про меня и про мою маму Михайленко Сальников Петрусевичюте Тильтиков Ставро Лищук Варчук Костюк Гирс Фролов Храмчихин Тайна буття Белая Аня Люшина Раду Бал Чёрного моря Ложичевская Бурлай-Питерова Минкина Диманис Борисенко Мешкова Пляшкова Березовская Войновская Красикова Левченко Томкеева Ревякина Смагина Осташевская Остапчук юбилей Баль Грекк Демченко Аня Белая Наумцев Краснопёров «Крымский ковчег» Гловацкая Шаврук Околот Попович фестиваль Макеевка Юбилей! Гончар Воронцова «Алые паруса» Рязань Бубер Падука Гутько Крылова Костыка Ночь в театре Эскориал Желяева Афанасьева Тоша Ягремцева Малицкий шевчук Игошин Дорошенко гусар Загадка Снежной Королевы Гончар Бурлай Старинец Волшебная лампа Аладдина Фёдоров Питеров Машукова
Сайт актёров Одесского ТЮЗа  »  Автор проекта
При копировании материалов не забудьте указать ссылку на сайт
Copyright http://tuz.my1.ru/ © 2009     Хостинг от uCoz
 
Театры Москвы и Киева. Театры России и Украины *** МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web-дизайн, Flash, Photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
  ·   [17 Марта 2009]
Дизайн сайта адаптирован под браузер   Google Chrome