Вернулись из поездки с дипломом, подарками, и... впечатлениями.
Фестиваль "На пороге юности"
ОДЕССА, Украина
Театр юного зрителя им. Н.Островского
Ю. Петрусевичюте, Ю. Пляшкова
«И снова будет месяц май!»
Сны о войне
Этот спектакль – напоминание новому поколению о том, что прошлое и будущее тесно связаны между собой, а потому забыть своё прошлое равноценно утрате будущего.
Авторы спектакля решили в одной постановке совместить наше время и период Великой Отечественной войны. В наши дни молодой журналист, получивший редакционное задание подготовить материал о событиях 65-летней давности, не хочет браться за тему, так как считает ее неинтересной и неактуальной. Его подруга решает помочь – накануне ей приснился удивительно правдоподобный сон о войне. Чтобы восстановить события войны, девушка просит у своего молодого человека кусочек сахара и – переносится в блокадный Ленинград, где поэтессы Анна Ахматова и Ольга Берггольц пытаются выжить...
Второй сон-реальность – и главные герои попадают в 1942 год на Днепр, где 14-летний Иван Бондарев, рискуя собственной жизнью, добывает сведения о расположении немецких войск для советской разведки. Очередное задание – и подросток попадает в руки гестапо…
Третий эпизод спектакля – все тот же 1942 год, женский зенитный батальон, в одной из военнослужащих которого главный герой узнаёт свою девушку. Однако он не успевает ничего предпринять – весь батальон погибает во время боя.
У журналиста больше нет сомнений по поводу того, стоит ли писать статью о войне. Ведь наша память – мост между прошлым и будущим.
Режиссёр-постановщик - Юлия Пляшкова
Художник-сценограф - Ольга Смагина
Художник по костюмам - Людмила Войновская
Балетмейстер - Игорь Ткачук
Композитор - Эдуард Цисельский
Продолжительность спектакля 1 ч. 15 мин.
Спектакль идёт без антракта
МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ
«Военная тема – всегда что-то острое и болезненное. «И кого это сегодня волнует? Кого этим сегодня удивишь?» - так рассуждает главный герой, так, наверно, думает и большинство современных людей.
Спектакль заставляет задуматься о настоящей ценности нашей жизни, о том, смогли бы мы вообще счастливо жить, если бы не храбрость отважных русских бойцов. Судьба каждого из них трагична. Например, молодой разведчик Иван. Он потерял всю семью, он готов мстить до последнего. Мальчишка один стоит целой роты. Или мужественные девушки из «А зори здесь тихие…». Вообще, женщины и дети на войне – это отдельная тема. И никак нельзя забывать их подвигов. Нужно всегда помнить, что они отдали свои жизни, чтобы мы могли жить. «За то, чтобы я всегда возвращался! За будущее! За Победу!» - под таким девизом шли в бой наши бабушки и дедушки. И мы просто не имеем права забывать то великое, что они подарили нам.
Стихотворения К.Симонова, А. Ахматовой трогают душу. Благодаря актёрам одесского театра, они обретают особую форму, звучание.
Спектакль не наигран, актёры живут своими образами. И те слёзы, которые появляются на их лицах – «живые». Так плачет душа. И невольно сам начинаешь плакать. Ты отдаёшь всего себя, всю свою душу этим героям.
И это заслуга актёров одесского театра.
Мост между прошлым и будущим – вот чего не хватало современному миру.
Этот образ нужен нам. Я уверена, он поможет людям увидеть ценность прошлых лет. Понять, что без прошлого нет и будущего.
Спасибо одесскому театру за их титанический труд, за талантливо сыгранные роли!»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
«Так тяжело современного зрителя заставить задуматься о прошлом.
У одесского театра это получилось. Ещё вначале актёры заинтересовали зрителя. Обстановка выглядела достаточно реалистично. Главный герой – современный человек, и со своей позиции он начинает рассуждать о войне. Что мы о ней знаем? Да всё одно и то же. Но это далеко не повод о ней забывать. И эту мысль актёры донесли бесспорно. Перемена времени и обстановки абсолютно не смущала. Казалось, что всё так и должно быть.
Стихи К.Симонова, А.Ахматовой заставили плакать. Каждый раз, когда актрисы читали свои монологи, зал замирал. Их стихи помогли попасть в ту атмосферу, когда люди бесстрашно шли на самые отважные поступки, заставили почувствовать и понять то, что было на душе у тех, кто терял близких, терял веру, терял жизнь.
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…
Создатели спектакля призывают нас вспомнить всё. Они вводят образ-символ – мост, который соединяет прошлое и будущее. Не будет моста – не будет будущего. И сейчас те, кто всё ещё помнит и ценит, стоят на этом мосту, «как когда-то стояли они за свою Родину». Так давайте же будем не рушить, а восстанавливать эту память, которая даст нам будущее, без которой и настоящее было бы невозможно.
Все сцены - как будто наяву. Страшно и горько смотреть на те условия. Горько осознавать, что они боролись за наше счастье, и так трогательно то, что они верили в наше счастье.
В конце я плакала. В зале было холодно, но дрожь пробирала не от этого. Когда актёры встали спинами, будто ушли, я осознала, как посчастливилось нашему поколению. К сожалению, мало осталось участников тех страшных событий. Но тем, кто жив, мы ещё можем дарить любовь, защищать, как когда-то они это делали.
Просто слов благодарности мало, чтобы описать наши эмоции от спектакля.
Безмерное «Спасибо!» театру из города Одесса.»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я марширую под вопли нервного тика сирен,
Грязь под асфальтом засохла и под давлением стен.
А где она ещё дышит, там её топчет война,
Я марширую по крышам, я марширую одна.
Армия вся под землёю, а над землёю асфальт,
Над ним кирпичные горы, над ними токсичная грань.
Где они, эти солдаты? Кто они, эти враги?
Что значит слово «победа», если не будет войны?
Я марширую вдоль трассы, среди равнодушных колёс,
Здесь я ищу своё счастье, здесь избавляюсь от слёз.
Я ненавижу слабых, поэтому я так слаба,
Я объявила войну, не зная, что значит война.
Армия вся под землёю, а над землёю асфальт,
Над ним кирпичные горы, над ними токсичная грань.